eco farming logo

  call-center

Главное меню


Июнь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

minzdrav

praviv

departament

praviv

ffoms

fss

pens

gosuslugi

tz

sogaz med

sv

pamyatka 1.6
Новости 28-05-2019

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 № 108н утверждены новые правила обязательного медицинского страхования.

Правила ОМС устанавливают порядок подачи заявления при выборе (замене) страховой медицинской организации застрахованным лицом и заявления о сдаче (утрате) полиса ОМС, порядок выдачи полиса либо временного свидетельства застрахованному лицу, порядок приостановления действия полиса и признание его недействительным, порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, порядок осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, порядок информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи и др.

Новые правила обязывают страховые медицинские организации проводить индивидуальное информационное сопровождение застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи.

Это подразумевает информирование о: медицинских организациях, осуществляющих деятельность в системе ОМС; праве выбора и замены страховой медицинской организации, медицинской организации и врача; порядке получения полиса; виде, качестве и условиях предоставления медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ; прохождении, в том числе, в вечерние часы и в субботу, профилактических осмотров и диспансеризации; прохождении диспансерного наблюдения лицами, поставленными на диспансерный учет; информировании о выявленных нарушениях по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

СМО выбирает способ информирования застрахованных лиц: через сервис мобильных сообщений, почтовым отправлением, по телефону. Если же пациент не явился на профилактический осмотр, в том числе в рамках диспансеризации, то страховой представитель может проинформировать его еще раз и связаться с ним для выяснения причин.

Помимо этого, СМО контролируют оказание медицинской помощи и информируют о необходимости постановки на диспансерный учет и назначенном лечении в случае наличия онкологических, сердечно-сосудистых и других хронических заболеваний.

Таким образом, страховые представители тесно взаимодействуют с пациентами, находящимися на диспансерном учете, и, помимо контроля за правильностью диспансерного наблюдения со стороны медицинских организаций, формируют у пациентов приверженность к лечению, рассылая памятки с подробной информацией о процедурах, противопоказаниях и т.п. Сегодня это важнейшая функция страхового представителя – разъяснить застрахованному по результатам оказанной ему медпомощи обоснованность и необходимость приема назначенных лекарственных препаратов, выполнения рекомендаций по плановому направлению на лечение, соблюдения принципов здорового образа жизни.

Важно, что информирование застрахованных о перечне оказанных им медицинских услуг и их стоимости будет также осуществляться в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг по запросу, в также через официальные сайты (при условии предварительной идентификации и аутентификации).

Для удобства застрахованных временное свидетельство будет действительно не 30, а 45 рабочих дней. К обязанностям застрахованных лиц теперь относится сообщение о любых изменениях данных документа, удостоверяющего личность, а также сообщает о согласии на индивидуальное информационное сопровождение страховой медицинской организацией на всех этапах оказания медицинской помощи.

Подробно с новыми правилами ОМС можно ознакомиться в разделе Документы/Федеральные документы/Документы Минздравсоцразвития РФ, Минздрава России, Росстата и ФОМС.

 

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ивановской области
153038, г. Иваново, пр-т. Строителей, 21
Телефон: (4932) 56-47-67
Телефоны "горячей линии":(4932) 56-52-58, 8-800-222-15-09 (круглосуточно)