Для обеспечения защиты прав граждан при оказании бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) создан институт страховых представителей.
Страховой представитель – уполномоченное лицо страховой медицинской организации по работе с застрахованными лицами. Он сопровождает пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, консультирует его по любым вопросам, касающимся системы ОМС, помогает в разрешении спорных ситуаций.
В настоящее время работа страховых представителей организуется по трём уровням.
I уровень
специалист контакт-центра страховой медицинской организации (предоставляет информацию справочно-консультативного характера)
|
- консультирует о правах и обязанностях в сфере ОМС, о порядке получения медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС;
- информирует о необходимости прохождения профилактических мероприятий;
- проводит опрос застрахованных лиц о качестве и доступности медицинской помощи;
- ведет учет поступающих обращений.
|
II уровень
специалист страховой медицинской организации
|
- обеспечивает организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе индивидуальное информирование о необходимости прохождения профилактических мероприятий, а также защиту прав и законных интересов в сфере ОМС;
- информирует о перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости;
- консультирует по вопросам нарушения прав, связанных с качеством, доступностью и своевременностью оказания медицинской помощи;
- ведет аналитический учет прохождения застрахованными лицами диспансеризации.
|
III уровень
специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи
|
- осуществляет работу с письменными обращениями застрахованных лиц по вопросам качества оказанной медицинской помощи и информирует о результатах их рассмотрения;
- проводит экспертизы качества медицинской помощи;
- проводит работу с застрахованными лицами с хроническими заболеваниями, подлежащими диспансерному наблюдению;
- анализирует показатели здоровья застрахованных лиц по результатам диспансеризации и своевременность прохождения ими диспансерного наблюдения и плановых госпитализаций;
- ведет информационную работу о необходимости своевременного обращения в медицинские организации в целях формирования приверженности к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.
|
Обратиться за помощью к страховому представителю просто, достаточно позвонить в Контакт-центр страховой медицинской организации (номер телефона указан на обратной стороне полиса) или обратиться в ближайший офис вашей страховой медицинской организации.
Для связи со страховым представителем в ряде медицинских организаций Ивановской области размещены телефоны прямой связи.
Кроме того, организована деятельность страховых представителей в медицинских организациях в форме визитов по установленному графику.
Обращаем ваше внимание, что страховой представитель ответит на ваши вопросы независимо от того, в какой страховой медицинской организации вы застрахованы. Если вопрос требует проведения проверки, ваше письменное заявление будет передано в страховую медицинскую организацию, где вы застрахованы, для рассмотрения и ответа по существу.
Контакт-центры страховых медицинских организаций:
Ивановский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»
8-800-100-07-02