Главное меню
"Работать ради пациентов" |
«Медицинское страхование в России», № 6 за 2007 год. Юрий Михайлович Тюриков, исполнительный директор Ивановского ТФОМС. Наиболее важными направлениями считаю постановление Правительства № 860 о проведении дополнительной диспансеризации работников социальной сферы и постановление № 825, по которому осуществляются дополнительные выплаты участковым врачам, врачам общей практики и работающими с ними медсестрам. Реализация этих постановлений помогла провести комплексное диспансерное: обследование всех работников социальной сферы. За счет 825 постановления удалось полностью укомплектовать участковую службу и гарантировать населению оказание первичной медико-санитарной помощи». Основные усилия направлены на обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и обеспечение населения качественной медицинской помощью в рамках программы ОМС. Абсолютное большинство лечебно-профилактических учреждений области финансируются за счет средств обязательного медицинского страхования. Чтобы обеспечить стабильное финансирование медицинских, учреждений ведется большая работа по формированию бюджета фонда, который из года в год увеличивается. Так, в 2004 году бюджет составил 1068 млн. руб., в 2006 году — 2055 тыс. руб., ожидаемое наполнение в 2007 году — около 2700 млн. руб. Одной из основных составляющих бюджета территориального фонда являются страховые взносы на неработающее население. Отрадно отметить, что к 2007 году они возросли в 1,4 раза в сравнении с 2004 годом. А от полноты уплаты взносов на страхование неработающего населения зависит уменьшение дефицита финансирования программы ОМС. Однако обеспечить наполнение бюджета — это только часть дела. Не менее важно правильно израсходовать с таким трудом собираемые средства, при этом на первый план выходит тарифная политика. Совместно с Правительством области, Департаментом здравоохранения территориальный фонд большое внимание уделяет расчету тарифов на обязательное медицинское страхование. Чрезвычайно важно обеспечить ЛПУ равные условия конкурентоспособности за счет рыночности тарифов, а с другой стороны сохранить индивидуальные особенности лечебных учреждений. Одно из них имеет развитую эндокринологическую службу, другое отделение искусственной почки, а третье — специализированную урологическую службу. Проводить справедливую тарифную политику и не разрушить достоинств лечебных учреждений — вот важная задача, которую необходимо сочетать с реформированием и модернизацией в здравоохранении. Не менее важно обеспечение населения качественной медицинской помощью, проведение страховыми организациями и территориальным фондом экспертиз. Главное не в том, чтобы после каждого посещения врачами-экспертами лечебных учреждений составлялся акт о штрафных санкциях, а чтобы пациенты, ради которых мы работаем, получали высококвалифицированную помощь, чувствовали теплоту и заботу медицинских работников. Начиная с 2005 года, территориальный фонд принимает активное участие в реализации национального проекта «Здоровье». Это одна из причин роста бюджета территориального фонда из года в год. За одиннадцать месяцев текущего года в 37 лечебных учреждений области, работающих по диспансеризации, направлено 18,4 млн. руб. А на выплаты участковым врачам и работающим с ними медсестрам за аналогичный период направлено 97,5 млн. руб. Круг ответственности и обязанностей территориального фонда ОМС с 2005 года расширился за счет работы по обеспечению программы ДЛО в рамках 122 ФЗ. На территории области в 2007 году обеспечение лекарствами по государственному контракту осуществляют две уполномоченные фармацевтические организации: ЗАО фирма «Центр внедрения «Протек» и ЗАО «Р-фарм», с которыми мы достаточно напряженно и постоянно работаем. Вхождение в 2007 год было трудным: во-первых, в связи с долгами 2006 года, (а у нас эта цифра составляла 528 млн.), к настоящему времени этот вопрос разрешается. Во-вторых, были установлены жесткие лимиты на 2007 год в размере около 60 млн. в квартал, что, по-нашему мнению и по потребностям льготников было недостаточно. В первом квартале были проблемы и с недопоставками медикаментов, и с большим количеством рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании. Поэтому, когда решился вопрос о дополнительном финансировании, большинство из этих проблем разрешились. Ожидаемые расходы по 2007 году предполагаются в пределах 400 млн. руб. и источники финансирования имеются. Ежемесячно нам поступает по 20 млн. руб. для оплаты отпущенных льготных рецептов. Оплачены все счета, прошедшие проверку. Хочу сказать, что кризисная ситуация начала 2007 года по ДЛО, просто исключена. За период с 1 января 2007 по 1 декабря. 2007 число граждан, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, увеличилось на 5,6% и составляет 59428 человек (по состоянию на 01.10.2006 - 53996 чел.). В прошлом году правом получения льготных лекарств воспользовались 76% от их общего числа. Уполномоченными фармацевтическими организациями предъявлены к оплате счета за фактически отпущенные лекарства на сумму 289 млн. руб. По результатам медико-экономического контроля (по состоянию на 15.10.2067) приняты к оплате рецепты на сумму 257 млн. руб. Сумма средств, израсходованная на лекарственное обеспечение одного человека, воспользовавшегося правом получения социального пакета, составила 6180,8 руб. Средняя стоимость одного рецепта — 503 руб. К сожалению, на 1 октября 2007 г. отказались от социального пакета в натуральном выражении на 2008 год 72,5% от общего числа льготников. Сохранили за собой такое право 30321 человек. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых на оказание отдельным категориям граждан дополнительной бесплатной медицинской помощи на 2008 год, определен на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на льготы, В настоящее время: ЛПУ определили потребности в лекарствах для обеспечения этих категорий граждан на первое полугодие 2008 года. Сформирована сводная потребность в целом по области, определены группы медикаментов, по которым проводится аукцион. Начиная с 2007 года, за счет федеральных средств осуществляется финансирование диспансеризации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях. За одиннадцать месяцев текущего года комплексно осмотрено 1340 детей, и перечислено в лечебные учреждения 1,9 млн. рублей. |