Главное меню
"Важное звено в медицине" |
Приближается к концу 2007 год, который по инициативе Губернатора Ивановской области Михаила Александровича Меня и председателя комитета по охране здоровья Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Татьяны Владимировны Яковлевой обозначен, как год здравоохранения Ивановской области. И действительно, сегодня отрадно отметить, что в области происходят существенные изменения к лучшему: улучшается укомплектованность учреждений здравоохранения врачами, прежде всего в участковой службе, вводятся на селе общие врачебные практики, оснащаются оборудованием и транспортом лечебные учреждения, модернизируется кардиологическая и кардиохирургическая служба. В ноябре открываются такие учреждения, как «Центр здоровья семьи» НИИ материнства и детства, а также родильный дом в Бухарове. Как один из итогов положительных сдвигов - увеличение числа детей, родившихся в области, на шестьсот , в сравнении с предыдущим годом.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования не стоит в стороне от деятельности, направленной на укрепление здоровья наших жителей.Основные усилия направлены на обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС, достаточности финансирования программы ОМС, как составной части Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.
Абсолютное большинство лечебно-профилактических учреждений области финансируются за счет средств обязательного медицинского страхования. Чтобы обеспечить стабильное финансирование медицинских учреждений ведется большая работа по формированию бюджета фонда, который из года в год увеличивается. Так, в 2004 году бюджет составил 1068,0 млн. руб., в 2006 году уже 2055,0 тыс.руб., ожидаемое наполнение в 2007 году около 2700,0 млн.руб.
Одной из основных составляющих бюджета территориального фонда являются страховые взносы на неработающее население, которые уплачиваются Правительством области. Отрадно отметить, что к 2007 году они возросли в 1,4 раза в сравнении с 2004 годом. Ведь от полноты уплаты взносов на страхование неработающего населения зависит уменьшение дефицита финансирования программы ОМС и мы ведем тщательную работу в этом направлении. Дефицит территориальной программы уменьшился с 36% в прошлом году до 21% в этом. И в дальнейшем мы надеемся увеличивать платежи и уменьшать дефицит программы ОМС.
Однако обеспечить наполнение бюджета это только часть дела. Не менее важно правильно и целевым образом израсходовать с таким трудом собираемые средства. И здесь на первый план выходит тарифная политика. Совместно с Правительством области, Департаментом здравоохранения территориальный фонд большое внимание уделяет расчету тарифов на обязательное медицинское страхование. И здесь чрезвычайно важно и при этом чрезвычайно трудно с одной стороны обеспечить равные условия ЛПУ их конкурентоспособности за счет рыночности тарифов, а с другой стороны обеспечить сохранение индивидуальных особенностей лечебных учреждений. Ведь мы встречаемся с ситуацией, когда учреждения одного, к примеру, муниципального уровня отличаются существенно. Одно из них имеет развитую эндокринологическую службу, другое – отделение искусственной почки, а третье – специализированную урологическую службу. Проводить справедливую тарифную политику и не разрушить имеющихся особенностей и достоинств лечебных учреждений – вот трудная и важная задача, которую необходимо решать, тем не менее, опаздывая с реформированием и модернизацией, проводимым в здравоохранении.
Следующая задача – обеспечение населения качественной медицинской помощью. При этом, конечно, имеет значение количество проводимых страховыми организациями и территориальным фондом экспертиз. Однако наиболее важным считаю не то, чтобы после каждого посещения врачами-экспертами лечебных учреждений составлялся акт о штрафных санкциях, а чтобы пациенты, ради которых мы работаем, чувствовали теплоту и заботу финансовой подпитки и получали хорошие результаты лечения. Начиная с 2005 года, территориальный фонд принимает активное участие в реализации национального проекта «Здоровье». Кстати, это и одна из причин роста бюджета территориального фонда из года в год.
Наиболее важными направлениями, которые реализуются через систему ОМС, считаю постановление Правительства № 860 от 30.12.2006 о проведении дополнительной диспансеризации работников социальной сферы и постановление № 825 от 28.12.2006, по которому осуществляются дополнительные выплаты участковым врачам, врачам общей практики и работающим с ними медсестрам. Реализация этих постановлений помогла провести комплексное диспансерное обследование всех работников социальной сферы.
И с точки зрения финансовой подпитки это тоже неплохой вклад. Ведь за одиннадцать месяцев текущего года по результатам диспансеризации в лечебные учреждения области, а их 37, работающих по диспансеризации, направлено 18,4 млн. руб. А на выплаты участковым врачам и работающим с ними медсестрам за аналогичный период направлено 97,5 млн.руб. Эти средства пошли на доплаты по 10 тыс.руб. в месяц 625 врачам и по 5 тыс.руб. в месяц 615 медсестрам.Анализ итогов проведенной за 11 месяцев 2007года диспансеризации граждан, работающих в организациях бюджетной сферы, показал ее важность и высокую эффективность и то, что она могла бы и должна стать более массовой.
Диспансеризация, проводимая в рамках национального проекта "Здоровье", для обследуемых полностью бесплатная и рассчитана на долговременную эффективную работу. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Ивановской области уверен, что диспансеризация позволит снизить частоту обострений и осложнений хронических заболеваний, кроме того, она должна способствовать формированию у населения установки на здоровый образ жизни.
|